ASN-News| Russian Tatarian Islamic News Network
 
Главная
С Ламро-сайта
Выпуск 15 декабря 2003.
Выпуск 20 августа 2003.
Выпуск 24 августа 2003.
Выпуск 06 сентября 2003.
Выпуск 18 сентября 2003.
Выпуск 24 сентября 2003.
Выпуск 30 сентября 2003.
Выпуск 10 октября 2003.
Выпуск 12 октября 2003.
Выпуск 21 октября 2003.
Выпуск 08 Ноября 2003.
Выпуск 17 Ноября 2003.
Выпуск 25 Ноября 2003
Выпуск 29 Ноября 2003.
Выпуск 06 декабря 2003
Выпуск 08 Декабря 2003.
Выпуск 09 Июля 2003.
Выпуск 6 Августа 2003.
Выпуск 01-06 Июля 2003.
Выпуск 21 Июня 2003.
Выпуск 2 Июня 2003.
Выпуск 6 Июня 2003.
Выпуск 27 Мая 2003.
Выпуск 23 мая 2003.
Выпуск 13 Мая 2003
Выпуск 17 Мая 2003.
Выпуск 12 Мая 2003.
Выпуск 07-09 Мая 2003.
Выпуск 7 Мая 2003.
Выпукс 3-4 Мая 2003.
Выпуск 25 Апреля 2003.
Выпуск 21 Апреля 2003.
Выпуск 18 Апреля 2003.
Выпуск 14 Апреля 2003.
Выпуск 10 Апреля 2003.
Выпуск 2 Апреля 2003.
Выпуск 27 Марта 2003.
Выпуск 22-23 Марта 2003.
Выпуск - 10 Марта 2003.
Выпуск - 14-15 марта 2003.
Выпуск - 7 Марта 2003
Выпуск 3 Марта 2003.
Выпуск 26 Февраля 2003.
Выпуск 23 Февраля 2003.
Выпуск 22 Февраля 2003.
Выпуск 18 Февраля 2003.
English Editions
Арабские СМИ
Пресса
Главная Новость
Аналитика
Важно
Культура и общество
Экономика
Фатава
Проишествия
Библиотека
Специальные Проекты АСН
Рамадан 2003
Анекдоты
ТОЦ-Информ
Форум
Фото
Линки
Досье
Обзоры WEBа
Аудио
Экспресс голосование АСН
Нашы Баннеры
Полезные Вещи
Обратная Связь
Архив Обновлений
Поиск по сайту
Новости
Персонал
Гостевая
Прайс-лист
Контактная информация
 
  • Моя Казань
  • Портал развлечений
  • ФОБОС: погода в г.Каир
    Исламская Баннерная Сеть 468х60
    Мусульманский информационно-аналитический канал
    Исламский Информационный Канал - Ислам в Нижнем Новгороде
    Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

    Выпуск 14 Апреля 2003.

    С Ламро-сайта

    Выпуск  14 Апреля 2003.

    _______________________________________________

    Прочтите рассказ читательницы Жени. Мне самому он очень понравился. Спасибо, Женя :)

    ДВЕ ПОЕЗДКИ В ИМПЕРИЮ

    Я сажусь в питерский поезд и первое, о чём думаю, когда вагон трогается - это то, что вокруг теперь, возможно, граждане федерации, и нужно их не обидеть неосторожно высказанным мнением о последних событиях. Было начало ноября, о случившемся в Москве говорили много, и мне, естественно, тяжело было удержаться, чтобы не выявить того, что я думаю на этот счёт. Так вот, про Чечню я старалась молчать, но сидящая напротив женщина сама начала. Она говорила о России и Украине, о том, что лучше бы было без границ и вместе (обычное для русских) и потом прибавила:

    - Конечно, у вас спокойно, а у нас будут на каждом углу с автоматом, "эти" же вон что сделали!
    - О ком это вы? - спросила я.
    - Как о ком? О чеченцах. Прав был наш Путин, с ними по-хорошему нельзя. В Америке бахнули, на Бали бахнули, в Москве: Если им дать волю они могут бахнуть где угодно. А операция была успешной, из 700 хоть 600 спасли, наши "Альфа", молодые ребята, герои. А так бы весь квартал на воздух взлетел.

    Я молчала. Но женщина не успокаивалась. Видимо, по моему лицу было видно, что её слова должным образом не подействовали на меня.

    - Представляете, что такое сидеть там, всё время на кресле, в туалет не пускают, еды не дают. Они же бросали им шоколадки, как скотам, маленькие такие шоколадочки:
    - Но ведь у них же всех убили, - пытаюсь возражать. - И мы не представляем, в каком кошмаре они живут. Возможно, у них просто нет другого выхода.
    - Но это не метод, - разводит руками женщина. - А если Чечню отпустить - там же наша граница; они перережут всех русских и начнут войну.

    Я вздохнула. Тогда ещё я не знала, что это были самые мирные и сдержанные слова в адрес чеченцев, и что в последствии мне придётся столкнуться с такой ненавистью, что на её фоне эта женщина будет выглядеть ангелом. Но тогда меня поразило, почему россияне не хотят видеть очевидных вещей и так ограничивают своё восприятие. Ведь любой конфликт нужно рассматривать с двух сторон. Для этого собственно я и отправилась в Россию, чтобы послушать мнение русских на этот счёт, уехала из Украины, где после первых известий о "Норд-Осте" такая же простая женщина сказала: "Господи, когда же русские оставят этих чеченцев в покое!"

    Вобщем, из последующего моего пребывания в Санкт-Петербурге, я вынесла урок, что в разговоре с местными жителями лучше всячески избегать эту тему. Любое упоминание о войне сопровождалось криками о том, что вех чеченцев надо "передавить", "перемочить", Чечню взорвать и закатать асфальтом. Притом говорили это вполне интеллигентные и пацифистично настроенные люди. Неужели местная пропаганда так сильно промыла им мозги?

    - Ты чеченам сочуствуешь? Так забирайте их к себе в Крым, пусть там живут!
    - Ребята, - говорю. - Я б с удовольствием забрала. Только, скажите, почему они должны уезжать со своей земли?
    - Я в вашем споре участвовать не хочу, - замечает один из молодых людей, имеющий вид вполне добродушного человека, - но лично моё мнение, что всех чеченцев нужно передавить, как тараканов.

    Сначала я была в шоке. Но через несколько дней привыкаешь и уже не удивляешься.
    Когда ехала обратно, дала себе слово, что буду молчать всю дорогу, что бы я не услышала. Но, видно, мои мысли притягивали к себе подобные.

    Напротив в купе сидели три женщины: гражданки Украины, России и Белоруссии. Первая рассказывала, как на Украине "страшно" жить. Мол, пенсии маленькие, из ста гривен за квартиру нужно заплатить 90. Продуктов купить не на что, а тут в Питере дети кормили мясом. Её соседки сочуственно вздыхали и ахали.

    - И зачем я только из России уехала? Вот муж завёз, а теперь что уж:
    - Да-да, - подключилась белоруска. - Понаставляли этих границ непонятно зачем:
    - Меня вот сын водил в новый кинотеатр. А я сидела и так боялась, так боялась. Думала "они" сейчас как выскочат, как выскочат:

    Под словами "они" и "эти", естественно, подразумевались чеченцы.
    Ну, тут уж понятно, все заговорили о "Норд-Осте". Я сижу молча, дав себе обещание не под каким предлогом не вступать в разговор.

    - Наши слишком гуманные. Надо как в Израиле. Взорвать всех и всё. Потому что они поняли, что другими методами с ними нельзя бороться. Они ведь специально захватили место, где много детей маленьких было. Представляете?

    На этом мои попытки скромно помолчать закончились.

    - Простите, - осторожно начала я. - Вы знаете, сколько детей каждый день умирает в Чечне под минами?

    Женщины замолчали и развернулись ко мне. Через секунду я пожалела о сказанном.

    - Девушка! - почти набросилась на меня представительница России. - Да вы знаете, что эти дети уже в девять лет автоматы берут и стреляют?! Да вы вообще понимаете?!. Вот мой сын там был, - и она указала на верхнюю полку, на которой спал парень лет двадцати, - он вам расскажет:
    - Простите, пожалуйста, - начала оправдываться я, представляя, как этот самый сын сейчас встанет и устроит мне Чечню. - Я просто не знаю, что там происходит, я пытаюсь и с другой стороны тоже посмотреть:
    - С какой такой другой?! - грозно вопросила женщина.
    - Простите, простите, - пробормотала я и отвернулась к окну.

    Зачем говорить? Их сознание никогда не перестроить. В голову просто не приходит мысль, что маленький народ, с которым они воюют, - тоже люди. Когда в Питере я спрашивала знакомых:

    - Вы не боитесь, что можете уничтожить чеченцев?
    - Ну и что? И раньше было много малых народов, которые исчезли. Это исторический процесс.

    И такое слышишь от нормальных людей, с которыми абсолютно нормально общаешься уже много лет.

    - Женя, ты что, готова занять сторону чеченцев, только потому, что они против России? - спрашивал у меня мой приятель.
    - Да нет, я не против России. Но я против геноцида.
    - Тебе что, чеченцы нравятся?
    - Да, очень нравятся. По-моему, нам у них нужно многому поучиться.
    - Ты издеваешься, да?

    И он не может поверить, что я действительно говорю серьёзно.
    Я молча смотрю в окно, где тёмная мгла поглощает уносящиеся огоньки какой-то маленькой станции. В соседнем купе обсуждают стоимость трусов. Я закрываю глаза и стараюсь представить горы.

    В следующий раз я поехала в Россию через три месяца, на этот раз в Москву и потом в чеченскую диаспору по дороге в Питер. Со мной была моя знакомая, тоже заинтересовавшаяся происходящим в "мятежной республике". Чтобы избежать лишних вопросов по поводу литературы и видеоплёнок, которые я везла обратно, мы решили проехать границу автостопом.

    До границы нас подвозил весёлый белорус.

    - Ну что, девчонки? Лучше, когда граница, или плохо?
    - Вообще-то, границы - это плохо, - говорю я. - Но то, что у нас с Россией граница, хорошо.
    - Почему?
    - Ну, видите ли, лично мне на сегодняшний момент не нравится политика Кремля, в частности Путина.
    - А что именно не нравится?
    - То, что происходит сейчас в Чечне, например.
    - А вы можете сказать, когда за триста лет чеченцы не воевали?

    Я смутилась.

    - Всё время воевали.
    - Не воевали 70 лет, когда Союз был, - засмеялся водитель. - А ведь война - это самое большое зло, правда?
    - Правда, - соглашаюсь я.
    - Значит, получается, это нация злых людей?

    Я хочу возразить, что чеченцы всегда воевали за свою независимость против захватчиков, которые вторгались на их земли, но водитель перебивает:

    - Вы антиглобалисты, значит?
    - Можно и так сказать.
    - Молодцы! - доброжелательно улыбается он.

    Границу мы преодолели без труда. Никому даже в голову не пришло посмотреть, что у нас в сумках.
    Когда солнце садилось, мы были на Украине. Нас подбросили 35 километров до ближайшего поста. Было темно, и яркие звёзды светили низко. Я давно не видела столько звёзд.

    От поста к нам приблизился гаишник с короткоствольным автоматом:

    - Из Ирака? - пошутил он.
    - Не, из Чечни, - ответила я совершенно серьёзно.

    Он посмеялся.

    - Ну, это уже лучше. Сейчас мы вам какую-нибудь машину остановим.

    Вскоре подъехали двое его коллег, которым поручили довезти нас до ближайшей железнодорожной станции. Ночью мы оказались на небольшом вокзале в каком-то городе. Электричка на Киев отходила через два часа.

    В зале ожидания было пусто, только в дальнем углу на лавочке спал бомж. Мы сели и тоже попытались уснуть. Но сделать это оказалось очень трудно, так как наш сосед всё время громко кричал во сне такие трёхэтажные выражения, от которых уши сворачивались в трубочку. Особенно тяжело было это слушать после нашего посещения чеченской диаспоры. Я уже забыла, что люди могут так общаться.

    Ещё через час пришли трое вроде бы приличных с виду парней и тут же принялись во весь голос обсуждать детальные подробности своей интимной жизни: кто, у кого и как. Честно говоря, сначала я думала, что это у меня уже галлюцинации от усталости. Просто не могла поверить, что можно во всеуслышание рассказывать о таком. Слава Богу, вскоре объявили электричку, и, выйдя в морозную ночь, я с грустной улыбкой вспомнила питерского приятеля, который говорил: "Женя, ну какая у чеченцев может быть культура? Они же только-только из пещер вылезли!"

    В тёплом вагоне мы задремали, а когда проснулись, то уже подъезжали к Киеву. Ярко светило солнце. Снега не было. Мы могли громко говорить о том, что думаем.



    Кто еще не читал:
    Виктор Пелевин, "Папахи на башнях". Этакий социально-фантастический триллер.


    Читательница Марина прислала интересные ссылки. Марина, Родина тебя не забудет :) Итак:

    1) "Дневник чеченской девушки" ("Российская газета"). Ну, рассказывать о том, что из себя представляет печально известная "РГ", думаю, не стоит. Ребята там врут и не краснеют. Так что, соответственно, и материал надо читать с поправкой на буйную фантазию автора. Цитата:

    "Вспоминаю, как в одну из командировок в Чечню пришлось воспользоваться в Грозном услугами частного таксиста-чеченца, чтобы добраться от блокпоста до комендатуры. Сидя в белой "шестерке", я так и не вынул одной руки из кармана, крепко сжимая ею нож - на всякий случай. Но хозяин авто Саид Магомед Товсултанов, бывший нефтяник с высшим образованием (мы познакомились по дороге), которого я заподозрил было в нехорошем, вполне мирно довез меня и, более того, не взял денег".

    2) "Записки из лагеря муджахедов" - воспоминания дагестанца, прошедшего "учебку". Помните, у нас тоже после первой войны молодежь ездила в Сержень-Юрт? Впервые встречаю литературно оформленные "мемуары курсанта". Так рассказывали конечно. Учились там, по-моему, 45 дней. Обучали грамотно и качественно. Знакомые рассказывали про одного нашего афериста, который, чтобы свалить в самоволку, периодически объявлял себя больным. Араб-инструктор честно возил его в Шалинскую больницу. Аферист заходил внутрь, якобы на лечение, а араб добросовестно ждал его снаружи. Умник вылезал через заднее окно, гулял сколько влезет, потом тем же путем возвращался обратно. Так продолжалось довольно долго. Потом обман раскрылся и мошенника с треском выперли. Цитата:

    "Большое значение придавалось стыдливости как норме исламской морали. Так, например, даже во время спортивных игр "братья" заботились о том, чтобы не открыть "авраата" (часть тела от щиколоток и до определенного места чуть выше пупка). Инструкторы воспитывали "братьев" таким образом, чтобы те во время различного рода состязаний не проявляли спортивного азарта или неприязни к сопернику, заботясь лишь о своей физической подготовке.

    Исламские нормы существовали и в отношении приема пищи. Перед едой, как и перед началом любого другого дела, полагалось обязательно произнести фразу "бисмилла" ("во имя Аллаха"). Утверждалось, что мусульманин должен есть только правой рукой: тот, кто использует левую руку, "кормит шайтана". Это правило распространялось и на левшей, а не желавшим расстаться с привычкой, случалось, привязывали левую руку к ноге. Запрещалось также не доедать пищу, оставляя ее в тарелке. Воду полагалось пить в три приема: первый глоток (короткий) - чтобы убедиться, пригодна ли вода для питья, второй - чтобы отвергнуть все сомнения в ее качестве, а с третьего уже можно было пить сколько угодно. При этом треть желудка должна быть заполнена пищей, треть - водой и еще одна треть - воздухом, учили "братьев" инструкторы. Принимать пищу следовало, опустившись на левое колено (с правой рукой, прижатой к туловищу). Инструкторы говорили, что это, во-первых, предписывалось благочестивой традицией, во-вторых, предотвращало попадание в живот пули, а в-третьих, сводило к минимуму риск аппендицита.

    Даже спать муджахеду рекомендовалось в "благочестивой" позе: лечь на правый бок, положить голову на правую руку, которая затем обхватывает ее, - таким образом получается арабская буква мим; левая рука немного согнута, образуя букву ха; нижняя часть туловища и ягодицы вновь образуют букву мим, скрещенные ноги - букву даль. Таким образом спящий изображает имя пророка Мухаммада.

    В лагере царила строгая дисциплина: "братья" не должны были оскорблять друг друга словом или действием: за это, как и за другие, более мелкие провинности, полагалось наказание в виде битья палками. Наказание палками производилось следующим образом: обвиненный находился в лежачем положении (лечь рекомендовалось так, чтобы лопатки не выступали -- будет не так больно), по спине били, начиная от лопаток и заканчивая пятками, причем бьющий двигал лишь предплечьем руки".


    3) "Розы и нефть" (автор - Валерия Шишкина) - а вот этот материал из присланных Мариной мне понравился больше всего. Воспоминания бывшей жительницы Грозного. Написано с такой щемящей тоской, что невозможно оставаться равнодушным, хотя и не со всем (в историческом плане) можно согласиться. Цитата:

    "...Всё, что случилось в Грозном и с Грозным с тех пор терзало сердце, но не было почему-то слёз. Год за годом: беда, смерти родных, друзей, знакомых - нет слёз. Больно. Жизнь будто пеплом присыпана, праздники - скучные, радости - блеклые. Нет слёз. И вот в Киото набираю в гостинице ванну водой. Что-то ещё не осознанное, но пронзительно знакомое, родное пронзает меня насквозь - запах грозненской воды. Сладкий, горный, неповторимый ЗАПАХ ВОДЫ, - не хлорированной, самой вкусной в мире, незабываемой. В чужом городе чужой страны, сидя в ванне, плачу, наконец, горючими слезами о городе, которого больше нет".

    Фото автора статьи: г. Грозный, ул. Ленина, 34. Снимок сделан из окна трамвая.

    Город Грозный. Фото Валерии Шишкиной

    4)
    И, наконец, - стихотворение, написанное самой Мариной. Несмотря на скромность нашей земляки, написано на мой взгляд сильно:

    "Путь к шахидской смерти"

    Мне так трудно.
    Спокойная вечность.
    Волчьим солнцем мне светит луна.
    Нерождённые мои дети.
    Неродная моя земля.

    Бесконечная бесконечность,
    Тёмно-красной крови струя --
    На коленях стоит Ичкерия.
    Становлюсь на колени я.

    Перепачканная тёмной кровью
    Утомлённая долгой войной
    Улыбаюсь и плачу
    Мне больно
    Почему на мне грязная кровь

    Много братьев я потеряла
    И они конечно в Раю
    Что осталось
    Да что мне осталось
    Пять раз в день я о смерти молюсь

    Ох Чечня моя
    Нана Даг1еста
    Материнский мой горный край!
    Затянулась долгая смерть твоя...
    Умирай; я сама умираю.

    Было время и были силы
    Воевать, погибать, побеждать
    А сейчас остались могилы
    От погибших
    В бывших боях

    Комсомольское
    Я всё помню
    Я не знаю, но помнит кровь
    Выход с Грозного
    Стоны братьев
    Под чеканку русских сапог

    Всё разрушено
    Всё разбито
    Нет нужды продолжать воевать
    Всё могилы. Шесты шахидов.
    И моя неживая душа.

    Пусть умру
    Пусть забудут
    Пусть знают
    Всё равно я совсем одна
    Мёртвый путь
    Кровавая рана
    Знаю - вечен один Аллах.

    Пусть протянется
    Бесконечность.
    Темно-красной крови струя.
    Всё равно.
    Прекрасная вечность,
    Потому что вечен Аллах.

    Сожалею
    Да я сожалею
    Очень жаль что всё вышло не так
    Как хотелось.

    Живи, Ичкерия.
    Живи, милая. Смерть - для меня.


    Обсуждение на "Радио Свобода": "Как измерить ущерб, нанесенный экологии Чечни за время боевых действий?" Цитата:

    "...Да, конечно, есть еще одна тема - это сельское хозяйство, это почва, которую сейчас пытаются новые власти Чечни возделать и говорить о каких-то полевых работах, урожаях, но при этом почему-то не акцентируют внимание на то, что эта почва уже таким образом усеяна всевозможным металлом, бомбами, осколками, минами, ведь мины ставились хаотично, без всяких карт, только можно представить, сколько людей получили увечья и даже погибли, работая на этих угодьях. Это, я считаю, одна из статей уничтожения, может быть, не специального, но все-таки уничтожения мирного населения таким образом. Потому что земля в Чечне полностью поражена таким металлом, а мы должны помнить, что равнинная часть в Чечне - она аграрная, и в нынешних условиях, когда чеченцы потерли все нормальные человеческие источники существования, они могут кормить себя только своей землей".


    Две заметные статьи в "Московском комсомольце": "Горечь чужой победы" и "О вреде доверия". Две цитаты:

    "Багдад взят. Война окончена.
    Конечно, еще будут стычки, бои местного значения, теракты, зачистки, но - Ирак побежден.
    Мир задрал головы к биржевым табло: курс доллара, цена барреля, акции...
    Но мы, граждане России, вольно или невольно думаем о другом.
    21 день войны и - семь с половиной лет войны.
    Потери США и Англии - 132 убитых.
    Наши потери в Чечне - перевалили за 10 тысяч.
    Иракцев погибло около 4000.
    В Чечне - более ста тысяч.
    Ирак для Америки - за океаном.
    Чечня - вот она, рядом (или внутри).
    Ирак: территория 438,3 тыс. кв. км, население 22 млн.
    Чечня : территория 16 тыс. кв. км, население 1 млн.
    Успех Буша, быть может, и вызывает у нас такую жуткую досаду, что мы все время сравниваем их Иракскую войну со своей Чеченской.
    Почему? Почему они так легко, быстро, малой кровью на чужой территории? А мы - большой кровью и на своей территории, и так долго?
    Оружие? Но чеченцы вооружены много хуже иракцев. И число чеченских боевиков в сотни раз меньше армии Ирака.
    Боевой дух? Но американские солдаты воевали гораздо дальше от дома, чем наши. И вряд ли британские томми считали, что под Басрой защищают свою Родину..."

    "...Чрезвычайная доверчивость - это вообще какая-то национальная особенность русских людей.... Порой кажется, они верят практически всему. Любую чушь им расскажи - откроют рот и скажут: 'Ну надо же, никогда бы не подумал!', и чем невероятнее чушь - тем легче ей верят. Скажи, что Алла Пугачева родила президента Путина, когда училась в восьмом классе, - поверят. Будут искать сходство. Скажи, что надо лицо мазать собачьим говном, чтоб не стареть, - поверят, будут мазать и отмечать положительные изменения. Скажи, что всякий сотрудник ФСБ умеет карабкаться по отвесной стене до пятого этажа, цепляясь ногтями и зубами, - поверят, будут ходить искать на стенах следы зубов.
    Я, конечно, понимаю, что русским людям обидно такое про себя читать. Но что поделаешь, раз мы так себя зарекомендовали...
    Особенно хорошо эту нашу особенность изучили братские народы, с которыми мы раньше жили в семье единой. Изучили и пользуются ею с большим мастерством. Хотя не все, конечно. Белорусы, скажем, не пользуются, но это только потому, что по доверчивости нам не уступают. А Батька их, пожалуй, даже впереди. На полкорпуса опережает средний уровень. Но зато чеченцы отлично пользуются нашей доверчивостью, просто отлично. Сколько раз они уже нас на 'ё' - не сосчитать.
    Примерно с 92-го года пошла эта мода, когда якобы промосковские чеченцы, выкинутые из Чечни дудаевским кланом, стали в Кремле воду мутить: 'Дайте нам танки, дайте нам оружие, дайте нам солдат. Чечня будет встречать нас цветами, потому что Дудаева там все ненавидят, а нас любят'. Ну, и им в Кремле, разумеется, поверили. Как не поверить таким авторитетным людям, если у них старейшины с клюками, тейпы и благородные помыслы в каждом жесте.
    Дали им танки. Потом еще пришлось добавить пушки, минометы, самолеты, вертолеты, ракеты, бомбы, снаряды, десант, саперов, минеров, ОМОН, СОБР, спецназ, МВД, ФСБ, МЧС... Цветов, правда, так никто и не видел.
    Тем не менее авторитетные люди с благородными помыслами не унимаются - и сейчас продолжают свои на 'ё'. А кремлевские товарищи им поддакивают, конечно. Деваться-то уже некуда.
    Сопротивление боевиков сломлено, а если они кого взорвут - так это у них просто такая агония. Верите? Верим, а как же. Референдум показал, что вся Чеченская Республика желает жить в России. Верите? Верим, верим. Денег дадите теперь? Дадим, дадим. А говном собачьим мазаться будете? Будем, будем.
    Ну и мажьтесь...

    ...Только все равно какой-то неприятный привкус остается. Американцев встречают в Ираке если не с цветами, то, в общем, с радостью, а в Чечне нам так и не удалось этого добиться. Обидно, да?
    Эксперты наверняка объяснят этакую неприятность тем, что и ситуация в Ираке совсем иная, и американская армия воюет иначе, и стратегия у них иная, и тактика, и техника, и т.д. и т.п. Но мне кажется, главная причина в другом. Американцев и в Чечне встречали бы с радостью. Потому что когда тебя завоевывает страна успешная, богатая, сильная и состоявшаяся, это одно дело. А когда тебя пытается завоевать государство, которое само у себя не может порядок навести - и запущенные школы там горят в день по одной, и пенсионеров не стесняясь морят голодом, а коррупционеров и жуликов назначают на высшие государственные посты, - это, знаете ли, мало кого вдохновляет".


    И еще высказывания с "Радио Свобода":

    "В арабском мире царит шок в связи со столь быстрым падением режима Саддама Хусейна и ликованием, охватившим иракцев. Так, корреспондент телеканала "Аль-Джазира" Моар Абдалла, не удержавшись, воскликнул в прямом эфире из Багдада: "Мне нечего больше делать в стране, где оккупантов целуют, как родных братьев". Корреспондент ливанского телевидения также говорил о "горстке предателей", когда телеведущий его оборвал: "О чем ты говоришь?! Разве ты не видишь, что американцев приветствует весь народ Ирака?!"

    Государственные телеканалы Сирии, Туниса, Марокко и Саудовской Аравии предпочли не транслировать происходящее в Багдаде.

    Однако наибольшим ударом случившееся стало для палестинцев. В среду население Палестинской автономии не вышло на работу. Были закрыты многие магазины. Все прильнули к экранам телевизоров. "Это черный день для всех нас, - говорили палестинцы. - Мы так верили в Саддама, а лагерь палестинских беженцев в Дженине сопротивлялся дольше, чем вся иракская армия".


    Любопытный логотип с сайта http://www.waynakh.netfirms.com/




    "Фикх-ус-Сунна. Мусульманское право в сунне".
    Полезно.



    О, выполз Леча Салигов!
    Помните такого? Нет? Ну и ладно, я тоже еле вспомнил. Тем не менее: "Я считаю своей личной трагедией уход тысячелетней России с исторической авансцены", интервью с главным редактором газеты "Солидарность" Лечей Салиговым.



    И оттуда же: нынешний "муфтий Чечни" Шамаев - "На государственные и административные посты нужно выдвигать людей, пользующихся в республике авторитетом".
    На фотографии - тип в папахе, надвинутой на глаза, честно говоря больше смахивающий на уголовника со стажем, чем на богослова. Лицо явно не отягощено печатью интеллекта и благочестия :) Зато, как вспоминает сам муфтий, "во время службы в армии стал чемпионом Вооруженных Сил стран Варшавского Договора".



    Статья "Чеченцы в Москве".
    Автор - Абдулла Дудуев, журналист г. Москва. Да, нелегко сейчас московским чеченцам.



    Изречения об Исламе: "Ислам и меч"



    Так все же, почему в Ираке все совсем не так, как в Чечне? Совершенно неожиданно я наткнулся на любопытный отрывок из работы Хож-Ахмеда Нухаева "Российскйи цугцванг или русские парадоксы", написанной, как я понимаю, еще несколько лет назад. И хотя речь там идет совсем не об иракских коллизиях, думаю, многое становится ясным:

    "Необдуманно и голословно звучат доводы многих "специалистов по Имамату", утверждающих, что своим героическим сопротивлением России чеченцы XIX века обязаны государственным реформам Шамиля. Напротив, как мне уже приходилось говорить, чеченское сопротивление слабело пропорционально усилению государства Имамат.

    Исторический пример Имамата убеждает, что государство является хорошим механизмом для экспансии против слабого, но никуда не годным механизмом для защиты от более сильного противника. Тем не менее упорные попытки противопоставить гигантской империи крохотное государственное образование мы наблюдаем и в современную эпоху, являясь свидетелями того, как очередные попытки построить в Чечении государство ослабляют нацию, создают внутри нее множество "линий фронтов" социального дробления. И эти попытки будут продолжаться до тех пор, пока мы все не проникнемся сознанием, что государство - формула самоуничтожения нации.

    Определенный вклад в фетишизацию государства внесли и вносят чеченские историки, пытающиеся доказать, что мы, чеченцы, чуть ли не первыми в мире создали свою государственность. Но где они видели, чтобы в одном и том же народе сосуществовали и действовали взаимно исключающие общественные системы - государственные и родоплеменные? Историки, оспаривающие друг у друга древность своих государств, не понимают, что пытаются отстоять первенство в том, чьи предки раньше стали рабами, надели на себя холопское ярмо. К сожалению, чеченские ученые, ввязавшись в подобные дискуссии, потратили немало энергии и чернил, чтобы доказать и отстоять и наше "право" быть рабами. Одновременно с этим те же историки, как ни парадоксально, рьяно отстаивают совершенно противоположный постулат: что у чеченцев не было ни холопов, ни господ, что все они были свободными и равноправными. То есть, с одной стороны пытаются доказать, что у нас было государство, а с другой стороны отрицают социальное, классовое расслоение чеченцев, хотя абсурдно говорить о государстве, в котором не было бы социального деления.

    История, как наука, имеет смысл лишь тогда, когда она не ограничивается описанием фактологической и хронологической последовательности событий, а заставляет историков, желающих добра своим народам, изучать прошлое в полном соответствии с тем, что говорит Коран: "Разве они не ходили по земле и не видели, каков был конец тех, которые были до них? Они были сильнее их мощью и следами на земле. И схватил их Аллах за их прегрешения. И не было у них защитников от Аллаха" (40:21). Необходимо понять, что нет будущего у народа, который дает вовлечь себя в дьявольские соблазны цивилизации, прогресса, государственного могущества. Слишком высока цена, которую за это приходится платить, ибо приходится поступаться священными кровнородственными узами, великим принципом "ближнего", общинностью, которую предписывает Всевышний, землей, которую доверил нам в пользование Создатель и обрекать себя тем самым на вечные мучения в аду.

    В этой работе многократно говорилось о том, что народ, попавший в капкан государства, предрешает свою судьбу, становясь на путь медленной или быстрой деградации - нравственной и физической. Чеченцы сегодня остались единственным народом, который не впал в пещерную или цивилизационную дикость и способен воссоздать первозданный, гармоничный Национальный Порядок. И это - больше, чем наше собственное спасение, это - пример и образец, который может спасти от гибели все человечество, устремленное набирающим обороты прогрессом к самоуничтожению. С отступлением чеченцев от завета Нуха (мир ему), завета крови, исчезнет "ковчег спасения" для человечества, тот живой и действенный образец первозданной сакральной общественной жизни, ориентированность на которую только и способна создать преграду цивилизационному потопу. Приняв идею государства как основу социального мировоззрения, чеченцы вольются в этот гибельный поток и здесь, по большому счету, неважно каким будет это государство: "своим", чеченским, или чужим, российским. Дело не в национальности чиновников или в геральдических атрибутах, дело в самой природе государства, которое может существовать и усиливаться лишь в той мере, в какой слабеют внутренние живые, естественные связи национального организма".


    Прочел и задумался. А ведь действительно, давайте взглянем на войну в Чечне. Почему события пошли совсем не по тому сценарию, который задумывался кремлевскими стратегами? Да потому, что им противостояла не безликая чеченская государственная машина, а чеченские мусульмане, вооруженный народ. Народ, который никто не вооружал, не помогал боеприпасами и медикаментами. Мы с вами прекрасно знаем, как воевали и продолжают воевать наши братья, продавая свои автомобили и дома, домашнюю скотину и мебель, чтобы на вырученные деньги купить оружие и патроны. Вспомните, кто из дудаевских или масхадовских министров остался в строю во время боевых действий? Таких можно пересчитать по пальцам. Все госчиновники в большинстве своем технично рассосались по городам и весям. Народ же грудью встал на защиту своей религии и свободы. Вот вам и все объяснение.


    Анекдоты, присланные читательницей:

    - Учеными обнаружен ген войны с Ираком.
    Передается по мужской линии. Фамилия семейства пока не разглашается.

    - Всё. Ирака больше нет. Буш пролил на карту чашечку кофе.


    И еще анекдоты, уже с форума какого-то сайта:

    "Пойдя в чулан обнаружил там "МК - бульвар", номер 27, 1998 год. Там на чемпионат Москвы про анекдотам пригласили представителей Ичкерии. Вот такие известные люди и анекдоты рассказывают характерные.

    Салман Радуев(командующий "Армией генерала Дудаева"):

    - Летят в одном самолете Билл Клинтон, Борис Ельцин и Джохар Дудаев. Рядом с ними - десять самолетов сопровождения. Когда они пролетают над Америкой, поднимается эскадрилья и начинает делать виражи. Ельцин спрашивает у Билла, что это такое. Клинтон отвечает:
    - Это мои ребята шутят.
    Пролетают над Россией. Поднимается в воздух русская эскадрилья, и система ПВО сбивает несколько американских самолетов. Удивленный Билл спрашивает у Ельцина:
    - Борис, как это понимать?
    Ельцин отвечает:
    - Да ничего особенного. Это просто мои ребята шутят.
    Залетают в воздушное пространство над Чечней. Джохар Мусаевич торопливо надевает парашют и бежит к выходу. Удивленные Билл и Борис спрашивают у Дудаева:
    - Джохар, ты куда?
    Дудаев поворачивается к ним и на ходу кричит:
    - Мои ребята шутить не любят.

    Мовлади Удугов (министр иностранных дел Чечни):

    - Преподавательница одной из казахских школ спрашивает у своих учеников, кто убил Патриса Лумумбу. Один из учеников сильно трясет поднятой рукой. Учительница у него спрашивает:
    - Так кто же убил великого борца за свободу Патриса Лумумбу?
    - Чеченец.
    - Почему чеченец?
    - Потому что чеченцы всех убивают.

    Шамиль Басаев (и.о. премьер-министра Чечни):

    У аварцев спрашивают:
    - Как на вашем языке будет "Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить"?
    Аварцы отвечают:
    - Ленин как, Ленин кик, Ленин какику.

    Интересно, какое место получили эти анекдоты на московском чемпионате?"


    Карикатура. Путин:



    Дети Чечни. Фотография, сделанная в каком-то подвале Грозного во время бомбежки российской авиацией:



    Просто интересные фотографии из Чечни:

     



    Посмотрите вот этот сайт с хорошо организованной системой поиска по переведенному на русский язык тексту Корана



    Знаете, что-то захотелось высказаться о чеченской сетевой журналистике.
    Не знаю, то ли у меня сложилось такое впечатление, то ли ситуация действительно такова, но мало, очень мало можно встретить в Нохчинете интересно написанных статей с серьезной аналитикой, обсуждением текущих событий. Все больше какое-то несерьезное ерничанье, временами граничащее с откровенным хамством, пустое пережевывание всем известных фактов и явлений, стандартные формулировки и журналистские шаблоны. Да, все мы знаем, в каких условиях приходится в настоящее время работать чеченским журналистам. Всем нам известны проблемы, подстерегающие нашу пишущую братию буквально на каждом шагу, от полной бытовой неустроенности до преследований властей. Но все-таки, где же вы, остроумные, инициативные и грамотные чеченские журналисты? Куда вы зарываете свои таланты? Нам вас не хватает, вернитесь :)



    Свежий выпуск "Антивоенных новостей":

    АНТИВОЕННЫЕ НОВОСТИ

    **********************************************************
    Информационная сводка. N 65
    Выходит при поддержке Группы "Правозащитная сеть" (www.hro.org).
    Эти и другие материалы читайте на сайте "Антивоенные действия":
    www.hro.org/war/anti.
    **********************************************************
    В номере:
    - 12 апреля прошел антивоенный митинг интеллигенции в российской столице

    МИТИНГ "БЕЗ ПОЛИТИКОВ"

    Вчера, 12 апреля в Москве на Пушкинской площади прошел митинг "За мир в Чечне", организованный рядом правозащитных организаций, среди которых общество "Мемориал" (www.memo.ru), Русский ПЕН-центр, Комитет солдатских матерей. В полуторачасовой акции приняло участие несколько сотен человек, по оценке Радио "Свобода" - около четырехсот.

    Митинг шёл под лозунгом "Без политиков", выступали правозащитники и деятели культуры, подписавшие обращение "Деятели культуры против войны в Чечне" (www.hro.org/war/03_03/stopwartogether.htm).

    Митингующие держали в руках плакаты "Четверть бюджета России уходит на войну в Чечне. Мы хотим жить еще хуже?"; "Требуем прекратить кровавый бизнес"; "Путин, сколько детей убито сегодня в Чечне?" и другие.

    Перед участниками акции выступили телеведущий Виктор Шендерович, представитель общества "Мемориал" Наталья Эстемирова, певица Вероника Долина. Все выступавшие призывали власти России к политическому
    урегулированию в Чечне.

    "Здесь сотни отдельных людей, которые способны думать сами. Надежда на отдельных людей, которые способны думать на государство, в этом смысле надежд уже нет, поэтому мы вышли на улицу. Если однажды на этой площади или на другой площади будет не сотни, а тысячи людей, тогда правительство вынуждено будет чесаться. До тех пор, пока мы позволяем им думать, что то, что они делают, они делают от нашего имени, они будут это делать. Когда нас было 500 тысяч на Манежной площади, то они выводили войска из Прибалтики.
    Они никуда от нас не денутся, особенно перед выборами. Надо что-то делать не с ними, а с нами", - сказал писатель и телеведущий Виктор Шендерович (www.shender.ru).

    Митинг посетил представитель Аслана Масхадова Саламбек Маигов.

    Организаторы пообещали проводить подобные акции протеста до тех пор, пока их голос не будет услышан российским руководством.

    Источник: Радио "Свобода" (www.svoboda.org), "КоммерсантЪ"
    (www.kommersant.ru), "Эхо Москвы" (www.echo.msk.ru), Радикальная партия (www.radikaly.ru).
    ____________________________
    Сводка подготовлена правозащитным центром "Выбор совести".
    Над номером работали: Константин Смирнов, Вячеслав Ферапошкин.
    E-mail: antiwar@hro.org, тел./факс: (09133) 2-49-68, (0912) 22-17-50.
    Сайт "Антивоенные действия": www.hro.org/war/anti.
    ____________________________________________________________________

    Ламро-сайта, совместный проект lamro.org  и АСН-Ниюс. Все права на перепечатку сохраняются за администрацией сайта ЛАМРО. 2002 - 2003.

    Islam Banner Network

     Copyright © nurlatasn-news@mail.ru 
  • Календарь
  • Мода
  • Визитки
  • Виртуальные открытки
  • Философия
  • Все образование